Обручение
Венчание
Разрешение венцов
Благодарственный молебен
Когда
Венчание не совершается |
|
В
последнее время стала возвращаться красивая традиция венчания молодых в
церкви. С точки зрения закона, церковный брак не имеет
юридической силы. Позиция же церкви противоположна: брак, не освященный в
церкви, считается сожительством.
Недавно в
церкви венчали только после того, как пара получит свидетельство о браке в
ЗАГСе.
Сейчас это не является обязательным.
Однако
существуют некоторые препятствия для церковного брака:
Вас не обвенчают, если жених или невеста не
крещеные;
Церковь не приветствует многоженства. Поэтому если
жених или невеста состоят в церковном или гражданском браке с третьим
лицом, их не обвенчают. Следовательно, сначала нужно получить развод, а
если брак был освещен в церкви, то получить разрешение архиерея на его
расторжение и благословение на новый брак;
Вы можете вступить в брак только 3 раза.
Обвенчаться в четвертый вам уже не позволят.
Желательно получить благословение родителей.
Церемония хотя и продолжительная, но очень красивая.
Состоит из 4 этапов: обручение, венчание, разрешение венцов и
благодарственный молебен.
В начало
Жених и
невеста прибывают в церковь по отдельности. Сначала в церковь входит
жених, затем невеста. Явление молодых к храму означает, что муж принимает
жену от Господа Иисуса Христа.
Священник,
который ведет церемонию, выходит через царские ворота в полном облачении.
У него в руках крест и Евангелие. Он вводит молодых внутрь храма в
ознаменование того, что венчающиеся начинают с этого момента свою новую и
святую жизнь в чистом супружестве. Священник трижды благословляет жениха,
а затем невесту двумя зажженными свечами, после чего передает свечи
венчающимся. Горящая свеча – символ целомудрия и чистоты. Священник вслух
читает молитву о том, чтобы Господь благословил молодых на всякое благое
дело.
Обручальные кольца кладут на престол, на правую сторону, как бы перед
лицом самого Господа Иисуса Христа, чтобы получить благословение на вечную
любовь и осветить начало нового рода. Священник надевает кольцо сначала
жениху, затем невесте. После благословения священника жених и невеста
троекратно обмениваются кольцами, в знак взаимного согласия единодушия и
взаимопонимания в браке.
В начало
Молодые
соединяют правые руки так, чтобы рука жениха лежала на руке невесты.
Священник накрывает руки епитрахилью, ведет их за реки в центр зала храма
со словами псалма. Жених и невеста становятся на разостланный коврик.
Священник, находясь перед аналоем, на котором лежат крест и Евангелие,
просит молодых подтвердить перед лицом Бога и друг друга, а также всех
присутствующих их добровольное и непринужденное желание вступить в брак и
отсутствие каких-либо препятствий к этому.
Брак
считается заключенным, и священник осуществляет таинство освящения
супружества – венчание. После наступает важнейшая минута венчания. С
венцом в форме короны он осеняет жениха крестным знамением. После этого
венец возлагают на голову жениха. Таким же образом священник благословляет
невесту, украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу самого Бога и
ожидают благословения Божьего . Настает святой момент венчания.
Приносится
чаша с красным вином. Священник троекратно дает испить молодым вина из
общей чаши. Отныне у них все должно быть общее – и счастье, и радость, и
горе.
Священник
вновь соединяет правые руки молодых, покрывает их епитрахилью и кладет
свою руку поверх нее. Таким образом, через руку священника муж получает
жену от самой церкви, соединяющей их во Христе
навеки.
В начало
По
окончании священнодействия брака читают молитву на разрешение венцов,
чтобы Господь, давший новобрачным венцы в награду за целомудрие и
непорочность до брака, сам благословил разрешение венцов их и сохранил
супружество нерасторжимым.
Священник
осеняет молодых крестом и, взяв у них свечи, поздравляет их с радостью
благословения на супружество.
В начало
Священник
служит перед царскими вратами благодарственный молебен Господу Богу, после
которого совершает отпуст, называя имена святых, покровительствующих
молодым.
В начало
Венчание не совершается
- по
вторникам, четвергам и субботам;
- в
течение Великого, Петрова, Успенского, Рождественского постов;
-
накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников;
-
в
продолжение Святок, от 7 до 20 января;
-
в
течение Сырной седмицы (масленицы);
-
в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; -
-
в дни
(и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи, и Воздвижения Креста
Господня.
Лучшим
временем для венчания считаются осень, зимние дни от Крещения до
Масленицы, летом, между Петровым и Успенским постами, а самым лучшим – на
Красную горку (первое воскресенье после Пасхи).
Также существовало
поверье, что не следует начинать свадебные дела или сватовство в среду или
в пятницу. Брак в эти дни тоже не следует заключать. Боялись и 13-го
числа. Зато нечетные числа – 3, 5, 7, 9 – считались счастливыми.
В начало |